Путь вторсырья и мусора

Мусорный путь

Когда вы выносите мусор, он попадает в контейнер, который принадлежит вывозящей компании (региональный оператор или его субподрядчик). Это она обслуживает контейнер и следит за своевременным вывозом мусора.  (кто и где в Москве-было в прошлом посте)

Региональный оператор — организация, ответственная за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов в границах определённого региона  в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами этого региона.

За чистоту на контейнерной площадке, уборкой во дворе, подъезде, обслуживанием мусоропровода ответственны управляющие компании.

Далее отходы из серых и синих контейнеров (применимо для Мск и МО) вывозятся соответствующего цвета мусоровозами на сортировочную станцию на два разных потока сортировки: уже там из всех полученных отходов пытаются «вытащить» ценные фракции и отправить это на переработку (обычно это стекло, металл, пластиковые бутылки, канистры, флаконы, ящики, ведра). Именно в этот момент сортировочная станция становится заготовителем, так как она заготавливает вторичное сырьё.

Также заготовителями являются владельцы пунктов приёма и отдельных сеток контейнеров для раздельного сбора, откуда потом отходы направляются на досортировку, проверку на засор, прессование, накопление оптовых объёмов.


Отобранное вторсырьё в нужных объёмах отправляется переработчикам. Каждое вторсырьё едет на своё предприятие по переработке.


«Хвосты» — то, что не смогли отсортировать как вторичное сырьё, — отправляются на свалку.

Переработчики не всегда делают конечный продукт: они могут сделать вторичную гранулу пластика или картон (но не картонную коробку), листы металла (но не металлический кузов).

Раздельно собранное вторсырьё точно не отправляется на полигон.

Куда отправляет, например, Собиратор:

 

Сейчас по ЗАКОНУ даже смешанные отходы должны ехать на сортировку. Это значит, что ни один мусоровоз не едет напрямую на свалку.

Не забываем, что из смешанных отходов можно отсортировать всего 5-10% ценного вторсырья, а макулатура будет испорчена. Но из потока «вторсырьё» можно выделить 50% и более полезных материалов.

Помимо вторсырья Собиратор отправляет вещи на благотворительность:

Вы можете сделать это самостоятельно.

Существует мнение, что в России нет перерабатывающих предприятий. Это не так.

Например, в России около 2500 перерабатывающих предприятий, а в Московской области 432.

Все недозагружены!

Слайд-данные Министерства экологии Московской области

 

Как перерабатывают пластик в Твери?

#Видео и репортажи  #Как перерабатывают? 29.07.2020

 

13 июля команда Собиратора посетила «Тверской завод вторичных полимеров». Это предприятие по переработке пластика. Из Собиратора на ТЗВП отправляются ваши ПЭТ-бутылки, канистры и флаконы (HDPE, 02), также они перерабатывают ПВД и ПНД плёнку от производств.

Как перерабатывается вторичное сырьё, смотрите на нашем YouTube-канале

Типичные этапы переработки твёрдого пластика:
1.Приём и взвешивание вторсырья
2.Очищение в барабанах от засора
3.Автоматическая + ручная сортировка по цвету
4.Дробление пластика
5.Отделение этикетки от пластика
6.Очищение и сушка хлопьев
7.Гранулирование
8.Подготовка к продаже

А теперь в двух словах расскажем об особенностях переработки пластика на ТЗВП:
— На завод приезжает грязное вторсырьё с сортировочных станций, то есть содержимое придомовых синих контейнеров. Грязь затрудняет переработку пластика, поэтому и рекомендуется ополаскивать вторсырьё.

— Этикетки и крышечки отделяются от ПЭТ-бутылок автоматически — методом флотации. Их не обязательно снимать при сдаче в синий контейнер или другой пункт приёма. Отсортированные этикетки (кроме термоусадочных) и крышечки также перерабатываются.

— Бутылки с термоусадочной плёнкой отделяют на стадии ручной сортировки в отдельную партию. Их отправляют на этикеткоотделитель (раньше этикетки снимали руками, теперь при помощи оборудования, но его может не быть на другом предприятии, поэтому снимайте эту плёнку перед самостоятельно). Бутылки без этикеток возвращаются обратно на переработку, а термоусадочную этикетку отправляют вместе с засором на полигон.

Продукты переработки на ТЗВП:
— ПЭТ-хлопья
— ПНД- и ПВД-гранулы
— упаковочная стреп-лента (чаще зеленая, её, например, мы используем в Собираторе для стягивания спрессованного вторсырья)

Из этих продуктов — гранул и хлопьев — можно сделать: тару, синтетическое волокно, тротуарную плитку, ковролин, линолеум, геотекстиль, упаковочную плёнку и не только.

Переработка тетрапак в России—напомню: тетрапак это упаковка, от которой необходимо по максимуму отказаться

На февраль 2020 года нам известно всего о 4-х основных переработчиков тетрапака и аналогов.

Целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК), которые разволокняют тетрапак на целлюлозную и полиалюминиевую части. Из бумаги они производят гофропродукцию, а полиалюминий направляют на дальнейшую переработку партнерам:

ЦБК «Л-Пак» www.l-pak.ru ( г. Липецк)

ЦБК «Вельгийская бумажная фабрика»  www.bvbf.ru (г. Боровичи, Новгородская обл)

Предприятия, которые производят полиалюминий:

«Инвестал»  www.polyal.ru (г. Тамбов)

Предприятия, полностью перерабатывающие упаковку тетрапак без разделения на фракции:

«Реттенмайер Рус» www.rettenmaier.ru — производство дорожной гранулы (г.Нижний Новгород)

Таких примеров много.

А что, если не сортировать?

Немного про мусоросжигание:

 

 

Анна Гаркуша о мусоросжигании%

Можете ли вы себе представить рекламу сигарет или наркотиков в разрезе «наслаждайтесь, все равно мы все умрем?» Вряд ли. А вот про МСЗ я часто слышу: «Да, МСЗ не абсолютно чистое производство, но автомобили тоже загрязняют воздух. Вы же не отказываетесь от машин?»

Диоксины — супер экотоксикант, оказывающий губительное воздействие на здоровье живых существ. Источники диоксинов, по большей части, связаны с промышленностью и автомобильным транспортом.

Мы, действительно, все рано или поздно умрем, тем не менее, мы стараемся не просто продлить годы жизни, но и улучшить ее качество. Полностью отказаться от передвижения по планете с использованием углеводородного топлива пока затруднительно. В то же время мы видим тенденции в изменении отношения людей к передвижению. Очень многие стараются чаще использовать общественный транспорт, делают выбор в пользу поездов вместо самолетов, переходят на самокаты и велосипеды при небольших дистанциях.

Существенное отличие транспорта от МСЗ состоит в том, что использование двигателя внутреннего сгорания не является предметом контракта. Покупая авто, мы не обязаны на нем ездить. Вкладываясь в МСЗ, инвестор навязывает властям обязательства загружать мощности на 100% или платить неустойку. Эта система везде одинакова: и в Швеции, и в Финляндии, и в Подмосковье. Авто может довезти вас до метро и до вечера ждать на парковке. МСЗ будут жадно требовать постоянное количество отходов. На этом фоне осуществлять предотвращение и сокращение образования отходов становится затруднительно.

Менять парадигму производства и потребления — работа кропотливая, требует слаженных действий и принятия общей идеологии устойчивого развития. Это займет годы и десятилетия. Но уж лучше долго ехать в нужную сторону, чем быстро в противоположную. И ехать можно не только на двигателе внутреннего сгорания.

——

ВНИМАНИЕ:

«Ростех», который уже строит пять мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани, договорился с ВЭБом и «Росатомом» о строительстве еще не менее 25 заводов за 600 млрд руб. Треть из этой суммы — 200 млрд руб. — предоставит ВЭБ

Всего до 2024 года планируется построить 200 таких заводов.

Эти МСЗ сейчас те, кто продвигают тему сжигания, называют МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИМИ заводами. Но они ничего не перерабатывают, они будут жечь ВСЕ, что к ним попало. Об этом есть в фильме Варламова и об этом пишет Анна Гаркуша.

 

——

А еще есть канализация…

 

В России ежегодно образуется 60 – 70 млн тонн отходов. Если мы хотим дышать чистым воздухом, хотим быть здоровыми, эти отходы нельзя ни сжигать, ни отвозить на полигоны. Их нужно собирать раздельно и перерабатывать, но еще важнее – сокращать количество производимых отходов. Для этого, к примеру, нужно сокращать количество одноразовых предметов, внедрять многооборотную тару, отказываться от неперерабатываемых материалов.

Со старта так называемой «мусорной» реформы, которая должна была помочь выйти из кризиса, прошло больше года. Однако реформа провалилась.

Одна из причин — максимальная господдержка у самого последнего по приоритету способа обращения с отходами — у мусоросжигания.

Чтобы это изменить, нам вместе нужно собрать 100 000 голосов. Голосуйте за инициативу на РОИ сейчас: ЗА отказ от мусоросжигания.

 

Обновлено 25/08/20 18:52:

 

Источник