Рейтинги на чужом горе

ОКСАНА НАЙЧУК

«Я бы внесла пару поправок, Бодрова, возможно, просто не в курсе. Авторы «Ищу тебя/Жди меня» — я и Виктория Эль-Муалля. Разбаш не при чём. И ещё одно замечание. Сначала Кушнерев и Любимов отобрали этот проект у нас. И сделали это очень жестко. Покойный Кушнерев в средствах не стеснялся. Я в результате тяжело заболела и вынуждена была уйти. Ну, а за деньги пришлось судиться».

ТО ЧТО ПИСАЛ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ТОГО САМОГО ИНТЕРВЬЮ

Мне еще в 90 рассказывали, как у Найчук отобрали ее программу, идея была именно ее. Но им не приходило в голову, что и у них программу могут отобрать… Звериный оскал капитализма…

———————————-

При всем уважении к Свете и ее ее горю, она девушка еще более неоднозначная, чем охаянный ею Любимов. Ее быстрый взлет на ТВ случился благодаря тесному альянсу с Ваней Демидовым, а методы Демидова умноженные на стилистику 90-х …Так что перестаралась Света малость с чистотой своего образа и своих помыслов.

———————————-

Во время прочтения интервью не на секунду жалости к Кушнереву не возникло. Все в жизни возвращается. Я видела как в свое время Кушнерев, по-свински, вкинул весь первый состав ребят, которые делали Ищу тебя  и набрал новых, угодных ему.  ВИД вцелом полубандитская организация, которая в 90-х активно использовала прием отжать и выдать за свое. Неудивительно что кода 90-ые закончились и те самые методы перестали канать, ВИД тут же стал терять обороты.

———————————-

Про мертвых либо, хорошо либо ничего. Но и Кушнеров и уж тем более Бодров не были святыми. Кушнерев очень резкий человек и очень авторитарный, даже деспотичный руководитель. Образ всеобщего любимца, нарисованный Светой далек от реального Кушнерева.  Света такая Света. Вот не меняется человек. Все интервью я я я… Но на моменте, когда Света сообщает, что Сергей, дескать, очень высоко оценивал ее режиссерские способности и по этой причине пытался сделать из нее второго режиссера, стало откровенно смешно.  На самом деле, Бодров, до скрежета в зубах, не хотел, чтобы его обожаемая женушка работала в ВИДе, объяснялось это банальной ревностью и желанием посадить ее возле себя. Но Света, искренне уверена, что дело было в том, что она гений от режиссуры и в этом весь ее характер.

———————————-

Светлана дала крайне субъективное интервью.Начнем с того, что «Жди меня» после того как от туда выжили Найчук стало абсолютным шоу. Кроме того, Вы даже себе представить не можете, что они там творили меняли людям биографии, добавляли несуществующие факты. Но это еще ладно…Сколько было людей которых приглашали только затем, чтобы те проникновенно поплакали в кадре, а ведь перед этим несчастных месяцами томили ожиданием.

———————————-

Я помню празднование 10-ия ВИДа в 1997. И я  помню того Бодрова на пике славы и  до одури влюбленного. И ее отстраненность помню. Никто не верил, что этот союз будет долгим. Но, видимо таки, Света оценила его любовь к себе и подумала то от добра добра не ищут. 

———————————-

Любимов крайне вредный и злопамятный человек, но не такая конечная тварь каким пытается каким его выставила данная особа, у которой всегда была  репутация конченной стервы. Любимов человек настроения и в хорошем настроении он помог очень многим абсолютно безвозмездно.

 

ДЕЛО ОКСАНЫ НАЙЧУК

2000 год

Еще одна Оксана — Найчук — казалась себе очень предусмотрительной. Она предложила проект программы «Ищу тебя» каналу РТР, предварительно оформив авторские права на сценарий и получив свидетельство на товарный знак «Ищу тебя» в области связи и телевидения. Заручившись юридическими бумагами, она позволила себе ставить условия: главным из которых было ее участие в программе в роли ведущей. РТР предложило ей в качестве производителя компанию «Вид». Договор с РТР был подписан на пять программ плюс один пилотный выпуск. Свои обязательства «Вид» полностью выполнил, но РТР с ним до сих пор не рассчиталось. «Вид» обратился к своему постоянному партнеру — каналу ОРТ, тем более что аудитория первого канала неизмеримо больше, а для программы, в прямом эфире разыскивающей потерявшихся людей, это обстоятельство весьма существенно. ОРТ, однако, потребовало поменять ведущую на известную актрису Машу Шукшину. «Вид» незамедлительно повиновался.

Оксана Найчук ушла из программы и, ссылаясь на свои права автора и владельца товарного знака, потребовала в письменной форме заключить с ней лицензионный договор.В противном случае ОРТ не имеет права транслировать программу «Ищу тебя». Ибо в законе о товарных знаках записано (ст. 4, пункт 1): «Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца». А статья 26 гласит: «Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору. Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия». И «Вид», и ОРТ требование Найчук проигнорировали. Ни о каком лицензионном договоре они речь вести не собираются, считая, что для Найчук достаточно указания ее имени в титрах как автора идеи.

Подобная «благотворительность» Оксану возмутила: «Я не хочу, чтобы мое имя стояло под той попсой, в которую «Вид» превратил мою программу. Им шоу стало важнее реальной помощи людям. Они героя одной истории, которого мы разыскали во Франции, превратили из повара в графа и одновременно в военного летчика, чтоб был как Экзюпери. А в одном из эфиров промучили женщину-чеченку, потерявшую при бегстве свою дочь, надеждой, что ее нашли. Мол, звоним в Дагестан, туда попала маленькая девочка. Зрители в напряжении, мать плачет. А мы за несколько месяцев до этого эфира уже проверили дагестанскую версию и точно установили, что та девочка — русская. Я не хочу, чтобы под слезами несчастной матери стояло мое имя».

Найчук подала в суд. Знакомые адвокаты отговорили ее предъявлять иск по авторским правам: доказать абсолютную идентичность предварительного сценария и живого эфира не так просто, а идеи нашим авторским правом не защищаются. Они посоветовали идти в арбитражный — права на товарный знак она никому не передавала, так что там ее дело верное.

Многие телевизионщики Оксане сочувствуют, но к ее борьбе относятся скептически — что может частное лицо выиграть в суде у таких гигантов, как ОРТ и «Вид» (пока что они правы, первые две инстанции Найчук проиграла). Одни считают, что она должна смириться, а то заработает репутацию скандалистки и вообще работы не найдет. Другие советуют поискать сильных конкурентов «Вида», которым только повод дай с ним схлестнуться. Сам «Вид» считает, что компания ничего Найчук не должна: ее из программы никто не гнал, в профессиональных качествах никто не сомневался. Нечего было в истерику впадать, а тем более подавать в суд.

Действительно, удивительное дело. Автор решил у нас в стране добиваться своих прав в полном соответствии с законом. Во всяком случае для нашего телевидения — это первый прецедент.
 

Источник