Микела Соуса, Шуду Грэм и другие виртуальные модели-блогеры: кто они такие и сколько зарабатывают

В моду входят виртуальные модели: трехмерные девушки рекламируют бренды, ведут блоги и собирают тысячи лайков в Instagram. HELLO! рассказывает об этом феномене.

Первых в мире знаменитых крипто-блогеров зовут Микела Соуса и Шуду Грэм. У 20-летней Микелы (ник — Lil Miquela) в Instagram больше 700 тысяч подписчиков, называющих себя «микелитами». Она позирует в Chanel, Versace, Fendi и Burberry, записывает музыкальные треки, выкладывает селфи с бойфрендом и дает интервью как поп-звезда со стажем:

Я бы хотела, чтобы люди интересовались моим творчеством, а не сосредотачивались на поверхностных вопросах, кто я.

3D-модель Микела Соуса. По данным Forbes, один ее рекламный пост в Instagram может стоить от 30 тысяч до нескольких сотен тысяч долларов

Микела уже нарасхват в индустрии: ее выбрала музой звездный визажист Пэт Макграт. В феврале цифровая красавица официально объявляла о запуске GIF — анимированных фото — для рекламы коллекции Prada в Instagram Stories. Микела утверждает, что лично побывала на показе Prada в Милане, и размещает доказательство у себя в микроблоге — видео, снятое дроном, которым она управляла с по­мощью iPhone. Неизвестно, правда, была Микела на шоу одна или со своим IT-папой, имя которого пока держится в секрете.

Другая дигитальная блогерша — загадочная темнокожая Шуду Грэм, называющая себя первой цифровой супермоделью. Ее креатор не прячется в тени ее славы. Это — лондонский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. На создание каждого фото с участием криптолюбимицы он тратит по несколько дней, но не жалеет об этом: Шуду уже приносит неплохой доход, рекламирует бренды одежды и косметики, а недавно появилась в рекламе Fenty Beauty — марки, основанной самой Рианной.

3D-модель Шуду Грэм

Шуду и Микела — первые модные 3D-блогерши, ставшие мировыми звездами, но на самом деле виртуальная fashion-история началась задолго до них.

Ловись, цифровая рыбка

Первым виртуальный образ в модном шоу использовал британский дизайнер Александр Маккуин. Показ его коллекции в 2006 году в Париже закрывала голографическая копия топ-модели Кейт Мосс, которая, как тень отца Гамлета, кружилась под музыку внутри стеклянной пирамиды. Идея использовать трехмерную Кейт Мосс пришла в голову Маккуину после того, как живую, из плоти и крови, Кейт Мосс отстранили от участия в неделях моды из-за кокаинового скандала, виновницей которого она стала. Инновационная поддержка произвела впечатление не только на Кейт. Вскоре и другие бренды решились выпус­тить на подиум цифровых симулякров.

В 2006 году на Неделе моды в Париже показ коллекции британского дизайнера Александра Маккуина закрывала голограмма топ-модели Кейт Мосс. Когда в зале погас свет, в прозрачной пирамиде возник белый цифровой «сгусток», из которого «вырос» силуэт Кейт Мосс

В 2007 году американская торговая сеть Target провела в зале Центрального вокзала Нью-Йорка первое в истории Model-less Fashion Show, где по подиуму ходили, приплясывая, голограммы без головы, причем одна из них демонстрировала платье для беременных. В июне того же года во Флоренции состоялось sci-fi-fashion-шоу Liquid Space («Жидкое пространство») бренда Diesel, названное многими историческим. Мимо дефилирующих моделей в воздухе «проплывали» большие и малые цифровые рыбы, черепахи, разнообразные морские гады, из раковин возникали силуэты амфибий. В кульминации абсолютно синхронно с живой моделью шагала ее голографическая тень.

В 2014 году грандиозный 4D-показ женской коллекции в Центральном парке Нью-Йорка устроил американский дизайнер Ральф Лорен. Его виртуальные модели дефилировали в декорациях фильма, посвященного Нью-Йорку. Кадры переносили дигитальных красавиц то на Бруклинский мост, то на зеленые газоны парка Хай-Лайн… В конце шоу «засветился» на подиуме и сам дизайнер — в виде голограммы, исполнившей что-то вроде танцевальных па.

«Лабутены» и штаны на аватаре

В 2014 году в журнале International Journal of Fashion Design, Technology and Education вышла большая статья под названием «Скажи гудбай Наоми, Кейт и Клаудии. Твой выход, «Ава». Присутствие «ав», или аватаров, в fashion-мире становится таким заметным, что вопрос «Не придется ли Наоми с Кейт потесниться?» уже не кажется надуманным.

«Авы» не просят кушать, и в этом их существенное преимущество перед звездами подиумов. Им не нужна эта армия поддержки: визажисты, стилисты, парикмахеры, фотографы, продюсеры, ассистенты, которых тоже надо кормить. Меньше людей в производстве — меньше расходов для компаний, стремящихся к сверхприбылям.

В Интернете процесс вытеснения живых моделей двухмерными и трехмерными конкурентками уже идет полным ходом. Растут и множатся виртуальные примерочные (такие как Fits.me) — компьютерные приложения дополненной реальности, где товары демонстрируют не «аналоговые» модели на плоских фотографиях, а цифровые «авы». Можно подобрать себе «аву», скорректировать ее параметры под себя и протестировать понравившиеся вещи. Один клик — и размер идеально подобран, а интернет-магазин «в награду» получает полную информацию об особенностях вашего строения, которая поможет ему в будущем правильнее стимулировать вас на покупку.

Эксперты говорят, что если раньше мода обращалась к эмоции, вызывала восторг, желание, то в будущем ее главное оружие — алгоритм. Анализ истории покупок, сбор данных, отслеживание, взлом, мониторинг, прогнозирование… Заниматься такой работой придется, по всей видимости, даже люксовым брендам.

Бегущие по подиуму

Аватары Шуду и Микела — первые модные цветочки. Ягодки — киборги — только ожидают своего выхода на подиум. Наука будет создавать их все более и более человекоподобными, и однажды суррогат станет сложно отличить от человека, которому готовят технологический «апгрейд».

На прошедшей в начале 2018-го миланской Неделе моды на эту тему ярко и даже по-своему сенсационно высказался дизайнер Дома Gucci Алессандро Микеле, представивший коллекцию «Киборг» — первую модную антиутопию, посвященную темам постчеловечества и трансгуманизма. Идея посетила дизайнера после прочтения эссе 1985 года «Манифест киборга» одной из основоположниц учения киберфеминизма Донны Харауэй. Автор утверждает, что с появлением киберпространства — Интернета — деление человечества на мужчин и женщин ликвидируется и возникнет фигура киборга, продукта смешения животного, человеческого и технологического. По мнению Харауэй, борьба женщин за равные права с мужчинами бессмысленна. Женщины только тогда смогут обрести свободу, когда станут постгендерными и постбиологическими организмами. «Я скорее буду киборгом, чем богиней», — заявила в эссе активистка.

Новый показ Gucci дизайнера Алессандро Микеле на Неделе моды в Милане назывался «Киборг». Наибольший шок у публики вызвали модели с запасными головами и третьим глазом на лбу

Итальянский дизайнер Алессандро Микеле представил эту картину в красках. Шоу проходило в декорациях операционной. Под музыку заупокойной католической мессы и тревожное пиканье индикатора сердечного ритма двигались «киборги Gucci» с безучастными лицами. Некоторые из них напоминали уже не людей, а каких-то антропоморфных существ. У одного — рога фавна, у другого — детеныш дракона на руках, у третьего — запасная голова вместо сумочки (этот момент больше всего потряс аудиторию), у самого страшного на лбу — третий глаз. Стерты все границы — пола, расы, национальности. Силуэты погребены под слоями одежды: платья с ожерельями оманской принцессы, толстовки с логотипом Paramount, бархатные платья, шляпы-пагоды, балаклавы, куртки канадских эскимосов, джемперы с эмблемой бейсбольной команды New York Yankees… Все неясно, неконечно и все противоречиво в мире постлюдей, «биологически неопределенных существ с чужой личностью», как называл своих Gucci-киборгов Микеле… О дивный новый мир!

В начале показа Dolce&Gabbana на миланской Неделе моды в феврале 2018 года дизайнеры выпустили на подиум вместо моделей дроны, «заставив» их нести сумочки из новой коллекции


Источник