Продолжаю писать об актерах Brat Pack.
Кареглазая актриса с каштановыми волосами Элли Шиди проработала в киноиндустрии большую часть своей жизни.
Тогда
Сейчас
Дочь литературного агента, она бросила балет ради актерской карьеры, начав сниматься в рекламе и появляться на сцене в возрасте пятнадцати лет. А когда ей было всего двенадцать, она опубликовала книгу для детей She Was Nice to Mice, которая стала бестселлером.
Все это время вдохновляла Шиди — мать Шарлотта, которая работает литературным агентом. Она моя героиня, — говорит Элли. — Она так и не окончила среднюю школу. Она выросла в гетто и теперь успешна. Она научила меня тому, что ты можешь все, что захочешь.
Элли с мамой
Сила ее матери подталкивала Элли к бесчисленным начинаниям. Оглядываясь назад, актриса признает, что многого достигла слишком рано и пропустила большую часть своего детства.
Моя мама — радикальная феминистка, и я думаю, что она не хотела, чтобы я была маленькой девочкой, — говорит она. — Я не была чирлидершей, не ходила на свидания. После школы я ходила на курсы актерского мастерства или на прослушивания.
Элли была не по годам развитым ребенком. В 8 лет она начала писать и ставить собственные пьесы, — вспоминает мать Шиди. Элли написала детскую книгу под названием She Was Nice to Mice о дворе королевы Елизаветы, которая была опубликована, когда ей было 12 лет. Однако ее первой любовью были танцы. Она начала учиться в Американском театре балета, когда ей было 6 лет, и профессионально выступала с труппой в подростковом возрасте.
Элли в фильме «Короткое замыкание»
После окончания средней школы актриса, родившаяся в Нью-Йорке, отправилась на запад, в Калифорнийский университет. Помимо учебы, она снималась в телевизионных фильмах. В 21 год Элли дебютировала в кино, сыграв девочек-подростков в таких фильмах, как Плохие мальчишки и Военные игры (оба 1983 года).
Фильм «Плохие мальчишки» в оригинале
Мэттью Бродерик и Элли Шиди в фильме «Военные игры»
Она стала членом Brat Pack в 1985 году после того, как сыграла в фильмах Джона Хьюза и Джоэла Шумахера — Клуб Завтрак и Огни святого Эльма.
Сцены с Элли Шиди в «Клубе Завтрак»
Я не сразу прочитала сценарий, потому что Джон попросил меня зайти и обсудить с ним фильм и персонаж, которого я буду играть. Когда я наконец прочитала сценарий, то он мне очень понравился.
На съемочной площадке было по-настоящему весело. Мы все очень сблизились. Между нами не было никакого напряжения или чего-то подобного. Мы вместе репетировали и посетили старшую школу. Чтобы вжиться в роль, нам нужно было денек потусоваться в ней. Сама я не общалась с учениками, а только наблюдала.
Мой наряд был безупречен. Когда я надела его, начала чувствовать, что моя героиня начинает вселяться в меня. Не знаю, как это объяснить. Иногда персонажи говорят с вами. Они начинают понемногу овладевать вашим телом и разумом.
Самая эмоциональная сцена — это та, где мы все сидим в задней части библиотеки. На съемки этой сцены у нас ушло два дня. Было много эмоций. Это было утомительно.
Сцена с Элли Шиди и Эндрю МакКарти в фильме «Огни святого Эльма»
Вы не могли встретить Элли и не полюбить ее, — сказал Джоэл Шумахер, снявший ее в Огне святого Эльма.
Следующие фильмы Шиди не принесли кассового успеха. Внезапно образ актрисы стал подвергаться сомнению.
Моя внешность сильно отличалась от того, что происходило внутри. Если и есть в мире место, где реагируют только на вашу внешность, то это Голливуд. Никто из тех, с кем я имела дело, не смотрел на меня и не говорил: У тебя есть глубина, ты можешь справиться с трудными ролями, ты можешь использовать свой интеллект в работе.
Элли, которая боролась с булимией с тех пор, как начала танцевать, говорит, что она столкнулась с давлением со стороны директоров по кастингу и продюсеров. Они хотели, чтобы она изменила свою внешность. На меня оказывалось давление, чтобы я превратилась в занятиеуальный объект, — говорит она.
Другие актрисы соглашаются с Шиди в отношении давления на женщин в Голливуде из-за их внешности и недостатка хороших ролей. Актрис больше, чем актеров, и все мы стремимся к одним и тем же ролям, — говорит Молли Рингуолд, которая снялась с Шиди в двух фильмах и столкнулась с похожими карьерными взлетами и падениями. Мужчинам разрешается сниматься в кино, когда у них есть морщины и они лысеют. Женщинам это не разрешается.
В 1991 году Элли опубликовала книгу стихов, в которой описала свою борьбу с зависимостью, расстройством пищевого поведения и депрессией. В том же году она рассказала газете The Baltimore Sun: Когда я приехала в Голливуд в 1980 году, у меня была навязчивая идея и я много курила марихуаны. Я пошла к психологу и протрезвела на семь лет. Потом я влюбилась в человека, который сильно пил, и все началось сначала. Я принимала транквилизаторы… они были моим средством спасения.
Благодаря Деми Мур она прошла курс реабилитации и выздоровела.
Актерская работа Элли в девяностые годы состояла в основном из малоизвестных или кабельных фильмов. Когда в 1997 году актриса получила от подруги экземпляр Высокого искусства, она тут же позвонила режиссеру Лизе Холоденко. Уроженка Калифорнии и выпускница колумбийской киношколы, Холоденко не была знакома с прошлыми ролями Шиди — факт, который по иронии судьбы помог актрисе получить роль. Так как у режиссера не было никаких предубеждений о ней.
Она сыграла роль фотографа Люси Берлинер. Картина была высоко оценена критиками. За эту роль Шиди была награждена премиями Национального общества кинокритиков США и Независимый дух. Это была роль всей жизни, — говорит она. Я во многом отождествляла себя с этим персонажем.
Сегодня Элли Шиди играет в малобюджетных инди-фильмах. Конечно, она не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала бы в Голливуде, но ее это устраивает. По словам Шиди: Я могу быть бедной, но я счастлива.
Я все еще люблю играть и люблю работать, — говорит она. Если бы мне предложили что-то интересное, и люди действительно хотели бы, чтобы я работала с ними, я бы ухватилась за этот шанс.
Шиди встречалась с гитаристом Bon Jovi Ричи Самборой менее года в восьмидесятых. Она заявила, что эти отношения привели к злоупотреблению наркотиками, однако Самбора отрицает это.
12 апреля 1992 года Элли вышла замуж за актера Дэвида Лэнсбери, племянника актрисы Анджелы Лэнсбери и сына Эдгара Лэнсбери.
У них есть сын Беккет (родился в 1994 году). Он трансгендер (сама актриса росла с матерью-лесбиянкой).
Мне трудно понять члена семьи, осуждающего или не любящего или не принимающего другого члена семьи, потому что он гей, — сказала Шиди.
В 2008 году она объявила, что они с Лэнсбери подали на развод.