Околобалетные новости

Победительница проекта «Большой балет» Мария Хорева написала книгу

Выдержки из рецензии Янины Гуровой на сей шедевр высокой мысли подающей надежды балерины:

«С недавних пор в стенах театра начал активно формироваться личный бренд танцовщицы – Марии Хоревой. Едва выпустившись из стен Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой (2018 г.), она стала первой солисткой Мариинского театра и стремительно набрала репертуар («Аполлон», «Пахита», «Щелкунчик», «Корсар» и т.д.). Как многие в балетный класс танцовщица шагнула из спортивного зала, где занятия художественной гимнастикой заложили основы в юном даровании, превалирующие в каждой партии. Специфические данные (шаг, подъем, гибкость и др.) не могут компенсировать артистизм, крайне необходимый для служения искусству. Богатый список ролей Хоревой ни что иное как галочки в резюме, ей до сих пор не удалось создать ни одной партии в полном смысле данного слова. Например, в Авроре из «Спящей красавицы» у Хоревой – безжизненный облик, и выход на вариации как на парад алле в цирке. Нет взаимодействия с партнером, отсутствует осознание коллективности в действии (в мизансценах), завершение каждого соло и финальная поза как призыв к бурным аплодисментам. Зачастую подобное списывается на неопытность, пока не становится очевидным: балерина фанатично шлифует технику, отказываясь от работы над внутренним наполнением.» 

«Возможно, балерина-блогер так и осталась обсуждаемой в узком кругу специалистов как «коммерческий продукт» своей эпохи, на который приходит в театр Instagram–публика, следили за ней в социальных сетях, если бы не два обстоятельства: появление Хоревой в «Большом балете» Телеканала Культура и выход книги «Научите меня балету!». К великому счастью, сегодня каждый желающий может полностью посмотреть проект и сделать выводы, подмечая полностью петербургское жюри, подталкивающее к победе родной Мариинский театр. Интервью танцовщицы напоминало отчет марафонца о забеге, а не осмысленную речь о партии, образе. Каждый этап конкурса доказывал отсутствие актёрского дарования, проблемы с восприятием музыки, отсутствие танцевальности при всех физических возможностях. «

«Научите меня балету! Как воспитать свое тело» – заголовок, вызывающий недоумение, как призыв о помощи, дополнен: «Мария Хорева – первая солистка Мариинского театра». Печатное издание, поддержанное футбольным клубом «Зенит», лично руководителем Александром Медведевым, очередное свидетельство современного «продукта» для широкого потребителя, не имеющего отношения к искусству.

«Во вступлении автор сразу же повествует о популярности в социальных сетях, едва удерживаясь от озвучивания статистики просмотров и количества подписчиков, при этом даже не упоминая о достижениях на сцене. В разделе «Почему я танцую?» она дает совершенно неожиданный ответ: «В процессе роста моих Instagram и YouTube все больше и больше людей стали напоминать мне о сходстве звучания моей фамилии с греческим словом “танцевать”: Хорева = χóρευα = танец. Я танцевала. Все. Точка» (с. 8). Учитывая аудиторию тинэйджеров не удивительна подобная трактовка. Только вот автору стоило обратиться к словарям (хотя бы из открытых источников) и восполнить пробелы в образовании. В действительности, древнегреческое χορεία – хороводная пляска (термин танец имеет в себе польские и немецкие корни). Этимология фамилии автора прозаичнее – «хорь» ­– род млекопитающих, семейство куньих. Есть и другая версия: фамилия происходит от второго названия горы Синай – Хорив. «

«С первого раздела автор отмечает, что в карантинное время она стремилась «к своим любимым зеркалам, балетному полу, станку, педагогу» (с. 9). Педагог (чаще упоминается тренер) в данном перечне стоит на последнем месте, уступая антуражу совершенствования тела. Как и положено современному блогеру – это скрытая реклама, наименование брендов станка и линолеума будет отмечено вначале и конце книги. Ближе к финалу утомленный читатель уловит и вскользь упомянутое имя педагога.»

«Автор обозначает и специфическую аудиторию, на которую направлено издание, подмечая, что книга «пригодится всем, кто совершенствуется не только в балете, но и в смежных областях: фигурном катании, художественной гимнастике, танцах, синхронном плавании, фитнесе» (с. 11). Логика совершенно не ясна, кроме спортивного посыла развития гибкости, прыжка, конечно же, пресловутой растяжки в предложенных комбинациях, которые по мнению автора, «проще понимать, когда в них не так много букв» (с. 92).»

«Тщетная попытка «поделится накопленными знаниями» нелепа, так как опыта как такового у автора нет. Конечно, спортсмены к 20-ти годам уже покидают арену, артисты балета только набирают мастерство и книг не пишут, пока учатся (чаще получают высшее образование в специализированных учреждениях, в том числе в стенах родной Академии).»

«Оставляя без внимания стилистику повествования, нелепость описания (вроде «отчленения ног от тела», «движение задней ногой», «перпендикулярных бедер к ногам» и т.п.) хочется отметить, для кого все же предназначено данное издание. Автором оговорены все спортивные направления фигурное катание, синхронное плавание, гимнастика. В целом – это издание хороший пример «коммерческой продукции» для популяризации Хоревой в непрофессиональной среде социальных сетей, галочка в резюме. «

Цискаридзе о скандалах и слитых переписках

В онлайн-эфире интернет-программы «Соловьев LIVE» Владимир Соловьев поговорил с Николаем Цискаридзе на самую животрепещущую и скандальную тему ушедшего 2020 года. Накануне праздника злоумышленники вбросили в Сеть фотографии, на которых человек, похожий на знаменитого народного артиста, лежит на роскошной двуспальной кровати в компании незнакомца. Ведущий ВГТРК попросил внести ясность и опровергнуть слухи, всплывшие после скандала.  Цискаридзе предположил, что корень всех конфликтов кроется в старой вражде, которая тянется еще со времен работы в Большом театре. Ему нашлось что рассказать о проблемах театра на многомиллионную аудиторию Instagram.  Грязным проделкам Цискаридзе перестал удивляться давно. По его словам, сейчас с помощью техники можно преподнести как угодно любую информацию. Однако Николай раскрыл тайну, как хакеры совершили главную ошибку: они не смогли подделать важную часть тела, когда выдавали лживые личные снимки за настоящие.

«Я привыкший, мне всегда прилетает. Можно сделать любую грязь. Потому они каждый раз примонтируют мое лицо к каким-то гадостям. Но они забывают одно, что я артист балета, у меня очень специфические ноги — узнаваемые, у меня очень специфическое тело — узнаваемое», ― признался народный деятель культуры. Цискаридзе перестал переживать за свой имидж, ведь он уверен, что ему нечего скрывать, так как он не участвует в подобных встречах с мужчинами. Он даже разрешил взломщикам наведаться в квартиру и предложил им вместе с ним поискать провокационные кадры для нового гей-скандала. «Если человек не ел мороженное, он не знает его вкус! У меня такой пошлости нет», ― смеясь процитировал балетмейстер слова примы балетной сцены Улановой.

Цискаридзе ответил и на вопрос о том, была ли у него переписка с модельером Валентином Юдашкиным. По словам артиста балета, ему самому давали читать эту фейковую переписку, и в ней «все хорошо», кроме одного: ни у Цискаридзе, ни у Юдашкина нет номеров телефонов друг друга. Танцор заявил, что встречается с Юдашкиным только в Администрации президента России или у кого-то в гостях.

Цискаридзе признался, что авторы фейка выложили его номер телефона в Сети, из-за чего 31 декабря ему постоянно названивали незнакомые люди. Балетмейстер отмечал 47-летие в этот день, так что именины и встреча Нового года у него получились своеобразными. Цискаридзе поспешил разочаровать своих недоброжелателей, заявив, что произошедшее его не расстроило, он процитировал легендарную балерину Майю Плисецкую «Неважно что (о тебе написано), главное, чтобы фамилия была правильно написана».

 

 

 

Источник