Отзыв Божены о фильме «Чернобыль».

Публикую отзыв Божены о фильме Козловского «Чернобыль»,  премьера которого состоялась вчера.  

Только что пришла с премьеры Роднянского «Чернобыль». Это архи-профессиональная, очень трудозатратная и масштабная картина.  Внимание держат очень технично. Визуальный ряд блестящий. Работа со звуком на уровне лучших картин Голливуда. Мы еще удивлялись, чего это в начальных титрах «звук такой-то — Такая-то», «звук сякой-то— Сякая», «звук эдакий — Эдакова», да сколько их будет-то еще, звуковиков? Оказалось, там целая симфония звуков разной длины, объема, как городок в табакерке. Симфония погибающего реактора.

Работы актерские сильные, конечно. Но все это — внимание зрителя, темпоритм, динамичный монтаж, операторская работа — это и должно быть такого уровня по умолчанию. Ну не хватало еще Роднянскому продюсировать не так. Фирма веников не вяжет. И не свяжет.

Спасибо Роднянскому и Козловскому за мощь. Жаль только, авторы не упомянули в финальных титрах, что все эти люди — и герои, и просто попавшие под замес, через несколько лет после концерта Пугачевой в их честь умрут. Из первых ликвидаторов никого уже нет в живых. UPD на самом деле, двое главных живы, слава Богу.

Пожалуйста, в честь памяти этих людей посмотрите картину Чернобыль. Они были.

P.S. Эх, какие люди водились в СССР. Сейчас *** кто тебе полезет в реактор ради спасения жизни других.

UPD. Оказывается, из тех, кто плавал в кипящей воде и отворачивал чертов вентиль, все трое выжили. Один умер, но не сразу. А двое героев Украины получили. Это очень хорошее знание на ночь, а то слишком больно было.

Один только вопрос к создателям «Чернобыля». Где им удалось найти благородного, честного, способного пожертвовать собой ради других, бескорыстного чекиста? Нам все больше какие-то алчные, мелкотравчатые, трусливые и подлые попадаются, прям не везет на эту братию. А тут — умчестьисовестьэпохи. Наверное, в последнем фильме Кончаловского позаимствовали. Это уж несколько лет как оберег исторических картин. Переходящий Героический Чекист. Меня поправили профессиональные критики. Я была уверена, что Козловский — фронтмен, а снимал Роднянский. На самом деле, люди в теме говорят, что снимал сам Даниил Козловский. и ему Роднянский даже отдал final cut. Так что, спрашиваю, неужели Козловский — умный?! Он же красивый! Как он может быть умным? Нет, говорят, он именно что умный. Я думала, если красивый и давал концерт в Большом Театре, то…. Це переврот мово свиту. Сижу в изумлении.

Равшана Куркова прекрасная, в фильме Чернобыль особенно.

Сценарий писал Алексей Казаков, и там все прекрасно увязано. Хвосты нигде не торчат. Все сходится. Сценарий малословный, славатебегосподи, а то невозможно смотреть кино, где все все выговаривают, (если фамилия режиссера не Бергман, конечно). Завязка, кульминация, развязка — несущие конструкции драматургии — на своих местах, а не шиворот-навыворот. Единственное, мимо чего не мог пройти мой внутренний доебыватель, это диалоги. Перевелись у нас люди, способные воспроизводить живую и адекватную моменту человеческую речь. Товарищ Роднянский, возьмите меня диалоги писать, пожалуйста.

У вас пожарный из Припяти, находясь в реакторе, перед заходом в кипяток к губительной задвижке говорит коллеге-ликвидатору: «Жаль, Борис не дожил до этой патетической ноты». Пожарные из Припяти именно так и говорят? Seriously? И еще — «Хватит меня прессовать», — тоже очень аутентично из уст украинского пожарного. Он наверное Филфак ЛГУ закончил до службы в Припяти.

Но это я блох вычищаю. Еще раз, для тех, кто не прочел предыдущий пост. Картина мощнейшая, нескучная, идеальная по ритму, с прекрасными актерскими работами и гениальной звукорежиссурой. Обязательно к просмотру.

Также мне рассказали на ушко, что Александр Роднянский сам из ликвидаторов.

Конечно в реактор не плавали, но они снимали все это, фиксировали на камеру с первых дней до окончания работ.

И ещё о «Чернобыле». Даниил Козловский сам изучал строение атомного реактора.

Далее перепост:

В кинозале Ельцин Центра состоялась закрытая премьера фильма Данилы Козловского «Чернобыль». Картину зрителям представили актёр и режиссёр Данила Козловский и продюсер Александр Роднянский. Екатеринбург стал вторым городом, где увидели фильм до выхода на экран, после Новосибирска. В прокате «Чернобыль» с 15 апреля.

Это первый масштабный российский фильм, рассказывающий о ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и людях, которым ценой своей жизни удалось предотвратить глобальную катастрофу и превращение большей части европейского континента в гигантскую зону отчуждения и необитаемую пустыню.

Данила Козловский:

– Я понимал, что буду максимально честно относиться к этой истории, хотя изначально мало что об этом знал. Я вообще сказал – ребята, не гарантирую, что начну съемки этого фильма. Я сказал Александру Ефимовичу (Роднянскому), Сергею Мелькумову – моим партнерам, что пока я не разберусь в этом, – я не знаю сколько времени на это потребуется – я не начну. Пока я вообще не пойму, как устроен атомный реактор, что такое стержень, ядерное топливо и так далее, я не начну. Это бессмысленно: зачем я буду делать какую-то клюкву, какое-то глупое кино – я дорожу своей репутацией и своим именем. Поэтому мне потребовалось довольно много времени, чтобы просто понять, что да – вот сейчас я готов начать подготовку к фильму.

Роднянский был в Чернобыле в первые дни после аварии как документалист, многое видел, и поэтому хотел сделать эту художественную ленту.

Александр Роднянский:

– Там, в Чернобыле, впечатление производили люди – тогда брали гражданских, они надевали свою старую армейскую форму, которая была мала, и так ходили. Многие ликвидаторы не понимали реальной опасности и умерли вскоре, получив серьёзные дозы облучения… Это дефект советской системы, который вылился в катастрофу. Мы хотели снять кино про людей, про добровольцев, которыми затыкали дырки. Искали героя, которому веришь.

Источник