Максим Галкин исполнил двойной тулуп на скользких темах

Максим Галкин — один из главных героев новостной повестки сегодняшнего дня с пометкой «остро, резонансно, провокативно». Сначала Галкин был невольно втянут в конфликт профессионально-эстетического характера с Гариком Харламовым, который резко негативно отозвался о его новом телешоу «Звезды под гипнозом» (мол, весь ваш «гипноз» срежиссирован, и выглядит все это жалко) и тем самым впервые перенес разборку двух артистов комедийного жанра в публичное поле. Дав по этому поводу лаконичный комментарий одному из изданий (мол, в нашем шоу как раз все по-честному, в отличие от «Битвы экстрасенсов» на вашем канале), Галкин предпочел не развивать скользкую тему еще и на своей странице в Instagram, а вместо этого переключился с эстетики на этику. В новом посте, размещенном в своем аккаунте, артист поднял вопрос о допустимости сжигания святынь, даже если те — «всего лишь» арт-объекты, созданные именно с этой целью.

Прямо сейчас в Никола-Ленивце, что в Калужской области, — начал свой пост Максим Галкин. — По случаю Масленицы под шаманские песнопения сжигают арт-объект скульптора Николая Полисского в виде католического собора. Масленица, как я понимаю, исконно языческий праздник, нашедший свое место в христианской православной традиции. В нашем обществе последнее время очень обостренно защищают чувства верующих. Уважаемые подписчики, может, вы мне объясните, я не понимаю, зачем в народно-православный праздник сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костел? Выглядит жутко. На праздник отнюдь не похоже. Но, быть может, я не в курсе и в католической Европе сейчас повсюду жгут соломенные соборы на площадях?

Публикация от Максим Галкин | Official (@maxgalkinru) Фев 17, 2018 в 8:01 PST

Я уверен, что никто в католической Европе не отреагирует на это, посчитав просто перформансом, но представьте зеркальную ситуацию — если бы арт-объект в виде православного храма сожгли где-нибудь под Берлином или Парижем, какой бы гвалт поднялся на всех наших каналах? В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества — люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной.

опрос
Как вы считаете, допустимы ли "игры" с арт-объектами в виде святынь?

Нет. Это за гранью.Да. Это всего лишь искусство, сфера условного


Источник