Елена Корикова в сериале «Бедная Настя».

В 2002 году «Амедиа» первой в России заключила договор на совместное производство с компанией Sony Pictures. Первым проектом этого тандема стала 127-серийная теленовелла «Бедная Настя», вышедшая на экраны в 2003 году на канале СТС. Сериал был продан в 25 стран мира, включая Латинскую Америку.

В нём фигурируют как исторические персонажи, но с вымышленными обстоятельствами и сюжетными линиями, так и полностью вымышленные.

На производство 120 серий было отпущено 11 миллионов 400 тысяч долларов. Финальный сценарий — 9600 страниц. В съемках участвовали 36 актеров первого и второго плана, отобранных из 7200 претендентов.

Более 1500 костюмов использовалось для съемок. Около 300 из них было пошито мастерами по историческим эскизам. Кроме платьев шьются головные уборы, перчатки и, конечно же, обувь. Но на свой первый бал героиня Елены Кориковой пришла в настоящих бальных туфельках XIX века.

Съемки проходили в седьмом павильоне «Мосфильма» и в усадьбе Столыпиных-Лермонтовых.

Анна Петровна Платонова — формально крепостная, воспитанница Ивана Ивановича Корфа.

Елена Корикова: День у нас начинается в 6 часов, а заканчивается все глубокой ночью. Я практически не сплю. От силы часа четыре… Выходные дни у нас редко. Обычно в эти дни мы даем интервью и снимаемся для журналов.

Елена Корикова: Сначала было трудно. Пока не поняла, что нужно играть и как. Когда роль пропускаешь через себя, находишь в ней что-то родственное, тогда все идет по накатанному.

— Сколько тебе нужно, чтобы выспаться? 

— Чем больше, тем лучше. Любой женщине сон не повредит, только расправит твое лицо.

Елена Корикова: Они хотели вообще неизвестную актрису снимать, но не нашли. Утвердили меня. И то лишь тогда, когда я второй раз пришла на пробы и сыграла пару сцен с партнерами.

— Большой был кастинг на твою роль? 

— Я слышала, что пробовали 7000 актрис.

Главным условием продюсеров Sony Pictures было найти красивых актеров, по их мнению в России не хватало красивых лиц на экране.

— Даниил, как вы попали на «Бедную Настю»? 

— Кастинг проводился в течение двух лет. Я попал на него через полтора года после начала. Пробы сразу делались в декорациях и в костюмах.

Даниил Страхов: Нам не давали времени на репетиции. Прямо перед съемками нужно было заучивать новый текст с листа, который выдавали. Лена Корикова была возмущена таким отношением к кинопроцессу.

Даниил Страхов: Однажды я снимался с воспалением легких, простыл во время съемок. Было тяжело, но полезно для моего влюбленного персонажа — глаза блестели.

Альберт Филозов: Я появляюсь время от времени, как тень отца Гамлета. То есть исключительно в «шекспировских» сценах, как шутит мой друг Петр Штейн. 

Альберт Филозов: Мне нравится мой сериальный сын Даниил Страхов. Он чуткий, нервный актер и полностью соответствует своей роли. Съемки идут уже долго, он устал и играет в истерическом ключе, но это как раз то, чего требует образ Владимира Корфа.

Даниил Страхов: Барон Корф — занятие-символ? Побойтесь Бога. Поначалу это крайне неприятный, пьющий, амбициозный аутсайдер. Потихоньку — к 120-й серии! — барон выбирается из той ямы, в которую так любит забираться русский человек, и постепенно превращается в романтического героя. Но не в занятие-символа!

— Вас пробовали только на Владимира? 
 
— Только. И слава тебе Господи! Это моя роль. 

— Правда, что режим съемок был очень жесткий? 
 
— Восемнадцать дней в течение каждого месяца по десять — двенадцать часов в смену, а то и по тринадцать. Иной раз приходилось и ночевать не дома: заканчивали в три ночи, а в восемь утра следующая смена. Оставался в гостинице рядом с «Мосфильмом». 

Даниил Страхов: Это была первая работа, которая нашла у зрителей отклик. Идя по улице, видел: реакция есть! В какой-то момент даже начало раздражать, потому что не только у фанатов, но и у коллег образовался некий штамп: Даниил Страхов равно надменный поручик. 

Даниил Страхов: Также говорили, что стал занятие-символом. В каком месте? Мой герой – пьющий, амбициозный аутсайдер. Поэтому с радостью берусь за любые роли, выходящие за границу того надоевшего амплуа! Ломаю стереотип до сих пор.

Режиссер Петр Штейн: В проекте у нас шесть режиссеров: по монтажу, натурным съемкам, два телережиссера, которые делают раскадровку по камерам. В работе с актерами только я один. Порой мы снимаем по 15 часов в день. Все надеемся, что постепенно график отладим. Как-никак это первая попытка работы по американским стандартам. 30 минут экранного времени стараемся сделать за смену, а в «нормальном» кино за день принято делать всего пять минут картины.

Режиссер Петр Штейн: Из сериала «Бедная Настя»должен получиться красивый, мощный блокбастер, какого на нашем телевидении еще не было. По масштабности, эмоциональному накалу я сравнил бы его со знаменитым фильмом «Унесенные ветром».

Режиссер Петр Штейн: Шесть режиссеров снимают поочередно. У каждого из них две недели уходит на подготовку — работа с актерами, раскадровка, планирование декораций, костюмов, реквизита. И неделя на съемку блока из пяти серий, по 45 минут каждая. В течение третьей недели идет работа в павильоне и на натуре — съемка пяти серий.

Даниил Страхов: Я вообще ратовал за то, чтобы «Бедная Настя» заканчивалась не так, как она закончилась — американским (с моей точки зрения, пошловатым) хэппи-эндом. Ну венчаются герои в церкви, а дальше-то что? Это не финал, а сахарный сироп какой-то.

Даниил Страхов: Я предлагал, учитывая, что невинно погибает герой Макарского, сослать Корфа на Кавказ, на войну. Представьте себе последний план: Корф уезжает, а его пассия смотрит вслед. И неизвестно, вернется ли, нет? Дождется ли она его? Вот тогда можно было бы говорить о продолжении.

Даниил Страхов: А теперь что дальше играть? Как разжиревший, спивающийся Корф, пожалевший о том, что женился на Анне, начинает обвинять ее во всех смертных грехах? И все это на протяжении новых 120 серий?

Обновлено 11/08/20 04:09:

Съемки финальной сцены.


Источник