Пост переделанный. Еще раз прощу прощения за то, что первый так не удачно «загрузился». Для тех кто видел первый вариант, в том фрагменте где начинаются отрывки, которые «съел» первый пост, капсом будет написано «НОВОЕ»
И сразу хочу сказать, что пост не о творчестве, тут собраны отрывки и рассказы разных людей, и все либо «желтые», либо очень желтые. Но так или иначе, спустя 20 лет, многое кажется правдой.
Текста очень много, но он и правда интересный)
Юрий Усачев о Еве, 2007 год:
«Девушка Ева сама по себе была заметной в питерских богемных кругах. Тот случай, когда ей можно было и не быть поющей, все-равно бы прокатило. Есть в ней это — фатальное. Когда мы с ней встретились, первое время в нашу жизнь и то дело вмешивались какие-то молодые люди, который клялись ей в любви, обещали золотые горы и требовали взаимности. Были cовсем полоумные личности, которым хватало наглости называть какие-то цифры. Были люди, которые хотели заниматься нашим проектом, вкладывать деньги, но им опять же слишком нравилась Ева, и поэтому приходилось объяснять им, что нам не по пути. В конце концов, чтобы избежать «конфликта интересов» я решил, что брать просто так мы не будем, все записи и первый альбом сделали на свои, потом нам дал крупную сумму в долг наш друг, это был уже финальный этап, 1998 год, а потом уже началась другая жизнь».
Ева о клубах, go-go и бандитах, 2004 год:
— Одна газета в формате «компромата на меня» написала, о том, что я танцевала какие-то «такие» танцы. Но какой это компромат? Те , что в теме знают, что go-go в 1993 и в 2003 это принципиально разная работа. Тогда мало было обмазаться блестками, надеть трусы и залезть на тумбу. Был жесточайший отбор, конкурс. Из Мюзик-холла были многие, были профессиональные бальники, танцоры из польского «Метро», все были с каким-то бэкграундом, и была я, которая просто классно танцевала и всё.
— Ты работала в «Планетарии», в то время это супер-люкс для избранных. Там даже бандиты вели себя прилично. Как ты туда попала?
— «Планетарий» открыли в 1994, до этого я уже прошла жесткую школу клубного танцора. Был такой клуб «Мама», единожды оказалась там, до сих пор рада, что ушла живой, в «Тоннелле» было нормально работать, но «Планетарий» моя любовь, ему отдано было больше всего ночей, потом был «Грибоедов», но это было не очень долго.
— Застала ту знаменитую облаву в «Грибоедове»?
— Ту самую нет. Но облавы там случались постоянно, и это было почти частью программы.
— Весело было?
— Не то слово (говорит, закатывая глаза)
— Сколько лет ты на этом поприще оттарабанила?
— Ну…Начала в 1993, до 1997 очень активно. Потом…как приличная девушка, практически мужняя жена пошла учить мелюзгу танцам в ближайший ДК. Go-go эпизодически, от случая к случаю до 1998 наверное, до того момента, пока мы не стали узнаваемыми.
— Возвращаясь к клубной теме, бандиты подкатывали?
— А к кому нет, из тех кто был в тусовке схожей с моей?
— Было что-то интересное? Колоритное время, а питерские авторитеты это почти фольклор
— Ненавижу то время. Сейчас мне гораздо лучше и интереснее. Никакой ностальгии по тем временам у меня нет, и никакой романтики в том, когда за тобой «ухаживает» условный Ваня из «тамбовских» тоже нет. Даже и вспоминать не хочу.
— Но, значит, был опыт?
— Я всегда была падкая на комфорт, рай в шалаше и лишь бы милый рядом это не обо мне. У меня рай может быть только в комфорте, и с тем, что дорог не подарок, а внимание я не очень согласна. Всегда любила всё дорогое и элитное, ненавидела метро и минимализм. Но я рано поняла, что бандиты в ухажерах так себе затея, с большой вероятностью, жить будешь, хоть и хорошо, но недолго
Евгений Орлов, 2002 год :
— Они пара, были парой, сейчас, как я знаю, расстались. Удивлен, что кто-то сомневался в их романе. Заигрывания Евы на тему однополой любви это от желания эпатировать. Она вцелом человек не то что двойного дна, у нее тройное есть и десятое. Талантливая она, но проблемная. Юра сделал для нее то, что мог сделать только глубоко влюбленный мужчина для свой женщины. Она и без того была безмерно высокого мнения о себе , а Юра ее очень аккуратно, трепетно и бережно водрузил на пьедестал и надел на нее корону. Их первый альбом был целиком записан на деньги Юры и спродюссирован им же.
— А как же история о простых питерских ребятах, который пробились с самых низов?
Допустим, что такое «низы» они оба знать не знают. Ева из очень интеллигентной, небедной семьи, но на момент встречи с Юрой она тусовщица с ветром в голове. Усачев тоже их хорошей семьи, рано начал, до гостей и до культового «Чугунного скорохода» был модным, дико дорогим аранжировщиком, со своей домашней студией, по тем временами это какая-то невероятная роскошь. Делал аранжировки и моим ребятам, мы были приятелями, Юра дал мне послушать Еву, а потом познакомил с ней самой. Я сразу сказал: «Всё круто, она классная, но совсем не командный игрок».
— Время показало, что как раз командный
Когда я был их продюсером, она много крови у меня выпила. Если Юру Ева слушалась, принимая его лидерство, то меня считала кем-то вроде холопа, который нужен для того, чтобы исполнять длинный список её желаний и требований. Честно сказать, с такой с непробиваемой стервозностью я столкнулась впервые. Очень капризная девушка. Знаете, бывает, что беременные женщины требуют что-то абсурдное, например, помидоры в шоколаде, и вот чтобы немедленно, прямо сейчас? Ева беременной не была, но заскоки подобного плана в разных сферах жизни у нее были всегда. Я помню в сердцах спросил у Усачева: «Как ты вообще её выносишь?». Он ответил, что не выносит, а «любит» её.
НОВОЕ
Евгений Арсентьев ( был в гурппе до Евы, и якобы ушел из-за нее же), 1999 год
— Мало кто знает, что «Гости из будущего» это изначально три, а не два человека, два первых альтернативных альбома были, что называется, хорошо известны в узких кругах…
— Нет же. «Гости из будущего» это как раз два человека. Я и Юра. А Ева появилась позднее, точнее она уже была, но была просто…
— Девушкой Юры?
— Нет. В то время она еще не была даже его девушкой. Она была девушкой парня, который был сыном какого-то там крутого художника, парень учился в «Строгановке», а в качестве развлечения читал рэп, ну а Ева там была на подтанцовке, она изначально не пела, только танцевала, она и нот не знает, и дыхание не поставлено…Юра делал аранжировки этому парню, так и познакомились.
— Тем не менее в первом альбоме гостей есть несколько строчек с голосом Евы
— Есть. Но больше там голоса Маши Малос, которую Юра впрочем хотел переписать на Еву, но по ряду причин не успел.
— Что-то ты о Еве без особо энтузиазма говоришь, ты был против ее вливания в коллектив?
— Я был не против, но я понимал, что ее появление не к добру. В том плане, что мы с Юрой творчески всегда мыслил в одном направлении. И вот как бы никаких девушек в нашей группе не планировалось. Но проблема была даже не в том, что теперь с нами была девушка. Проблема была в том, что эта девушка именно Ева.
— Почему?
— Потому что она не музыкант, она танцовщица. Она совершенно не разбиралась в том, что мы делали и вечно сидела с кислым видом. Да у нее интересный тембр, и она умеет занятиеуально говорить, имитируя пение, но она не певица.
— Но она пишет такие стихи…
— Лучше бы не писала.
— А мне нравится.
— Вы «это» просто в оригинальном виде без коррекции не видели.
— Кто корректировал?
— Юра.
— Только не говори, что причиной твоего ухода были Евины тексты.
— Нет, они не были причиной моего ухода, но они были причиной получения мною травмы средней тяжести (смеется). Она как-то швырнула в меня пепельницу за критику своих творений.
— Без комментариев.
— Причиной моего ухода было то, что из группы, мы превратились в некий коллектив, где все трудятся на благо Евы. По сути Юра её продюссировал и забивал на всё остальное, меня это стало напрягать.
— Его можно понять, чего не сделаешь ради любимой женщины.
— Так то оно так. Но самое смешное в этой ситуации то, что Ева ничего такого не хотела, в том плане, что она хотела тусоваться и развлекаться, а необходимость торчать сутками на студии её сильно напрягала.
— Она не похожа на ту, что можно заставить что-то делать без ее желания…
Она под сильным влиянием Юры. Он умеет ее уговаривать. Ее родители, кстати, ему безмерно благодарный за то, что он её вытащил из всей этой клубно-ночной темы.
Ян Николенко («Сплин»,»БИ-2″), 2002 год
— Твой питерский коллега Юрий Усачев, например, очень высоко взлетел. Такая должность и в таком возрасте.
— Юра Усачев — классный парень. Он полностью на своем месте. Мы с ним знакомы лет сто, еще с тех пор как он был глубоко в альтернативе и в модных аранжировках. Я записывался на его студии, и у нас планировался совместный проект. Но не случилось.
— Почему?
— Потому что в его жизни случилась прекрасная девушка по имени Ева, которая затмила собой весь остальной мир. Тягаться с ней я даже не пытался (улыбается)
— Девушка по имени Ева и правда прекрасная?
— Правда. Даже я был почти влюблен
Елена Перова, 2009 год (ей и приписывали роман с Евой)
— Лена, по слухам, в начале творческого пути Евы Польны, когда она только-только переехала в Москву, вы ее опекали и демонстрировали некую заинтересованность…Она даже жила в вашей квартире, когда переехала в Москву…
— Господи! Я даже комментировать всерьез это не могу. Не знаю, может быть, для кого-то это будет откровением, но Еву в то время во всех смыслах опекал Юра Усачев и жила она, естественно, с ним…и никаких сторонних «опекунов» рядом с ней он бы терпеть не стал
— Так в газетах писали, что у вас роман «втроем»…
— В газетах работают фантасты. Мы с Юрой работали вместе, он продюссировал мой первый сольный альбом.
— Но все-таки, вы же с Евой дружили? Писали, что вы ввели ее в московскую тусовку, а потом она как очень прагматичная девушка поступила с вами не очень хорошо
— Это совсем другая история. Но не люблю плохо говорить о людях.
———————————-
Когда на передаче Малахова Клявер признал себя отцом дочки Польны, пресса почему-то разнесла это как сенсацию. Хотя на самом деле, когда Ева была беременна и родила многие газеты из тех, что здесь цитировать нельзя, писали, что отец Денис. Первой об этом в интервью газете «Жизнь» (та самая газета от создателя канала Mash) сказала бывшая подруга юности и бывший директор группы «Гости из будущего» Тамилла.
Ева о своей ореинтации, 2000 год:
После клипа «Беги» мне стали приходить письма от розовых девушек, но я хочу во всеуслышание заявить: я — натуралка, и все, что поется в песнях «Гостей»,- результат работы композитора и аранжировщика. Мы с Юрой любим друг друга, но жениться пока не собираемся, семья — это слишком серьезно
2006 год
— Так, Ева все-таки лесбиянка или нет?
— Ева не лесбиянка. Она даже не «би». Она просто может заниматься занятиеом и с женщинами тоже.
— Извини, но как тогда назвать женщину, которая занимается занятиеом с женщиной?
— Лесбиянка — это не только занятие. Это образ жизни, взгляды на жизнь, на отношения. Ева всегда была девушкой какого-нибудь мужика. Нового всегда находила до того как завязывала со старым. Полноценных отношений с женщинами у нее не было.
— Из-за чего Ева и Юра расстались?
— Не знаю, что конкретно могло заставить Юру принять это решение. Потенциальных причин там был вагон и маленькая тележка.
— То есть это Юра бросил Еву, а не наоборот?
— Выходит что так, да, если смотреть поверхностно. Но он был дико влюблен в нее. Пылинки сдувал. Но степень невыносимости Евы иногда переходит все границы.
— Директор фан-клуба Земфиры рассказывала мне, что как-то Юра на глазах у Евы задрал майку какой-то девчонки и на ее голой груди написал свой номер телефона…
— Юра бабник. Но, думаю, что этот финт с майкой он специально сделал, чтобы от Евы рекреацию получить. он даже своим телкам всегда рассказывал о том какая охеренная Ева.
— Высокие отношения.
— Еще какие. Вы бы видели как он над ней трясся, когда она была беременна. Любой её каприз, как в старые времена. Совершенно не мудрено, что у всех кто это видел складывалось впечатление, что этот ребенок от него.
— Но это не так?
— Это не так.
— Кто отец?
— Точно сказать трудно, но это точно не Юра. У Евы был бурный роман с Денисом из «Чай вдвоем», он даже разводиться собирался, но видимо передумал.
— Вся Москва судачит о том, что Ева родила от травести дивы Аладоры Беранже, якобы между ними крепкие и давние отношения.
— Между Евой и Аладорой мог быть только тазик с кокаином. Беременности от Аладоры-Андрея у Евы физиологически быть не могло. Люби меня по-французски это, конечно, навеяно его образом, но у них дружба, а не роман. Ева всегда была девицей с повешенной эксцентричностью, но мужчины ей нравятся только те, что выглядит, а главное ведут себя, как мужчины.
— Мне рассказывали, что Ева с Аладорой в засос целовалась еще в «Маяке», лет 5 назад.
— И что? Вы поймите, Ева она такая девушка-девушка, второго человека, который будет себя чувствовать «девушкой» в качестве партнера ей перенести сложно.
Кстати, хотите эксклюзив? Когда Ева еще была Леной и танцевала в «La Plage», клубе младшего брата Жени Орлова, у нее был бурный роман с Лёней Нерушенко. Он даже, помнится, потерял зуб в драке за ее честь.
На фото Леня и Ева, уже лет через 7 после того как «Лена стала Евой»
Ева об отношениях с Юрой, 2007 год:
Это такая грустная, трагическая история, когда пройденное закрыто, и мне не хотелось бы это ворошить.
2004 год
Ева о Юре:
Юра он разный. Человек порывов, из тех кто может отдавать. Наши отношения — трудно сказать, что это. Но мы, конечно, очень друг в друге, и это, может быть проблемой, потому что нас сложно дойти до того уровня близости с другими людьми. Я как-то неосознанно всегда своих мужчин сравниваю с ним, и как-то получается, что всё не так с ними, как должно быть, а Юра…Не буду говорить о нем, потому что пути Господни неисповедимы
Юрий Усачев, 2007 год:
— Почему ты не женился на Еве?
— Интересная постановка вопроса. Тебе скорее нужно спрашивать у Евы почему она не вышла за меня замуж.
— Она не так давно рассказала, что вы оставили её ради другой женщины, и она это очень тяжело переживала…
— Еву я любил настолько насколько вообще мужчина может любить женщину. И она это знает. Вообще, я не хотел бы это вспоминать, тяжелая история.
— Вы дружите?
У нас хорошие отношения. Мы работаем вместе. И после всего, что мы пережили это уже очень странно. Как-то усугублять эту странность показательной дружбой никто из нас не хочет. Но Ева всегда для меня будет небезразличным человеком, и мне всегда, что называется «будет до нее дело».
———————-
Май 2002 года
Помните у Космополитена была рубрика «Детектор лжи»?
Тут интересно то, что к этому моменту они уже пару месяцев как расстались, и Юра уже жил с девушкой Катей, которая является матерью его старшей дочери.
Вы влюблены в своего партнера по группе?
ЕВА: Да.
ДЕТЕКТОР: Да.
ЮРА: Нет.
ДЕТЕКТОР: Да.
Комментарий Юры: «В лирическом смысле слова я не влюблен. Но ведь любовь многогранна! Ева — близкий мне человек, мой друг, и я к ней очень привязан. Но если бы я ответил «да», именно в лирическом смысле меня бы и поняли, а я бы этого не хотел.»
Вы устаете от своего партнера по группе?
ЕВА: Да.
ДЕТЕКТОР: Да.
ЮРА: Нет.
ДЕТЕКТОР: Нет.
О занятиее:
Год 2001
Ева: — Главное достоинство таких отношений в том, что для получения удовольствия неважно, какого пола и возраста партнер. Орально могут любить друг друга представители всех ориентаций! Поэтому ошибочны заявления о том, что мы отказались от своих песен про лесбиянок.
— А в реальной жизни вы предпочитаете оральный занятие?
Ева: — Про это как бы совсем нескромно говорить…
Юра: — Ну почему же, я очень даже положительно к этому отношусь.
— Любишь минет?
Юра: — Недавно я смотрел фильм «Фанатик». Там режиссер двинул такую мысль, что мужчины, которые безумно это любят, в душе — жестокие насильники, у которых сносит крышу оттого, что они ставят женщину на колени, или интеллигентные нарциссы, которые брезгуют чужим телом, но хотят сами получить удовольствие. Так вот, я ни к тем, ни к другим не отношусь, поэтому к минету у меня философское отношение: если без принуждения и для обоюдного удовольствия — это хорошо. А если нет — так он и не нужен…
— А если к тебе на концерте подойдет девушка и скажет: «Юра, пойдем с тобой уединимся в гримерке, и я у тебя… это самое…»
Юра: — Откажусь. Вежливо дам понять девушке, что ни она, ни я от этого счастливы не будем. К тому же я предпочитаю долгий занятие, а не просто «перепихнуться в забегаловке».
— Ева, а если ты где-нибудь познакомишься с мужчиной всей твоей жизни, ты…
Ева: — Даже не спрашивайте. Не буду отвечать. Это мое личное дело.
— Но есть такой человек, с которым бы ты хотела оказаться в одной постели? Юра, не подслушивай!
Ева: — Есть. Это Мадонна. Она поразила меня своей фигурой, своим характером. От нее веет женственностью. Думаю, половина всего населения планеты, даже если и не признается в этом, тайно мечтает подержаться за ее грудь…
Юра: — Хм, а мне Дженнифер Лопез больше нравится. Ну, конечно, на втором месте после Евы…
Об откровенных фото, 1999 год
— Ева, наши слушатели спрашивают, почему твои фото в стиле «ню» больше нельзя увидеть на вашем сайте?
Ева: — Почему это нельзя? Я не захожу туда, этим Юра занимается!
Юра: — Потому что мы меняем фотографии на нашем сайте. Эти там полгода висели.
Юр, это хреновая отмазка. Скажи, эта фотосессия была согласована с тобой?
Ева: — Да, он разрешил!
Юра, твоя версия?
Юра: — Красивые фотографии и красивая Ева, но наполнение сайта нужно менять
Ева: — Значит, я сделаю новые, и мы поменяем наполнение сайта!
Ева, тебе понравилось сниматься?
Ева: — Да, Локтев сказал, что во мне умерла фотомодель
Юра: —А если бы тебе сказали, что в тебе умерла порнозвезда?
Ева: — Не порно, Юра, не порно… Я очень чувствую позу! Очень чувствую кадр!
2004 год
А если спор заходит о какой-нибудь песне, аранжировке?
Юра: Этот спор продолжается у нас не сколько минут. Я начинаю давить авторитетом, и он заканчивается…
Ева: …или я начинаю давить!
Юра: Потом , как правило, Ева записывает тот вариант, который ей нравится, и уходит со студии…Позже песня переделывается…Скажем так :мы идем на компромисс.
Юрий о Еве и создании группы:
2005 год
— Я увидел и услышал Еву, она была такая…очень в духе того времени, и в то же время немного «над», такое сочетание не сочетаемого. Я дал ей номер своего телефона. Кроме того, у нас были общий знакомый, я спросил: «А вот та девушка, это?». И тут на меня обрушился поток информации (смеется)
— Что он тебе сказали?
— Он устало закатил глаза…типо «еще один», сообщил, что девушка Ева практически не поёт, но профессионально танцует, какие-то там у нее другие интересы и поэтому рекомендовал мне «бежать от неё»
— Потому что «она твои слёзы»!
— Вот практически именно так и было.
— Но ты не побежал…
— Я не побежал…
— Почему вы стали работать в стиле джангл? Твоя или её идея?
— Когда мы встретились, я спросил у Евы, какую бы музыку она хотела делать, она не знала, что ответить, я понял, что должен сказать в каком направлении мы будем работать. В то время я считал, что джангл это круто, а Ева ко всей этой затее относилась как к игре, вроде как: «Ладно, если ты так хочешь, то я спою».
— Вы с самого начала верили, что это будет успех?
— Я верил. Все остальные смотрели на меня как умалишенного (улыбается)
— А Ева?
— Ева не думала об этом. Но в конце концов, я был так одержим и так верил в неё, что у неё не осталось выбора.
— Полная смена музыкального направления случилась опять же по твоей инициативе?
— По общей. Ева в то время была очень погружена во всю эту клубную жизнь, и мы постоянно ходили с ней по всем новомодным питерским местам, и я стал понимать тенденцию, то что мы делали было круто, но коммерчески бесперспективно. Мне не хотелось писать «в стол» или быть «непонятым гением», поэтому от джангла мы отошли.