Раньше их называли модельерами. По-французски — couturier, что значит «дамский портной». По-английски tailor. Фамилию Элизабет Тейлор можно перевести как Елизавета Швецова.
Статья для тех, кто считает себя прирожденным модельером. Он где-то спит в глубинах вашей души и вы намерились его разбудить.
Определитесь — вы хотите поиграться в модельера или вы считаете себя модельером.
Если первое — здорово, что честно оцениваете себя. А сколько денег вы собираетесь потратить на рекламу себя как дизайнера? По факту это будет просто масштабная рекламная кампания о причислении себя к миру моды. Как долго проживет ваш бренд — зависит ровно от вложенных денег. Не ваших, разумеется.
Если вы считаете себя модельером, читайте дальше.
Говорю сразу — большинство модельеров с детства умели шить. Если озарение пришло на вас после 25 и вы не осилили на школьных уроках труда халат с построением выкройки — идите лесом от дизайнерства.
Сейчас дизайнеров больше чем тараканов. Каждая девчуля, которую в детстве одевали с Черкизона, вздумала причислить себя к лику святых дизайнеров.
Дочь состоятельных родителей Стелла Маккартни создала свой первый жакет в 13 лет, в шестнадцать впахивала интерном у Кристиана Лакруа, а после прилежно училась в университете по профилю. В 2001 году, почти двадцать (!) лет назад она провозгласила миссией бренда Stella McCartney экологичность, отказавшись от натурального меха и кожи.
Мода и швейка — это тяжкий труд. Это авралы и дедлайны. Это текучка персонала в самый острый момент, это срывы поставок и оплат, претензии заказчиков, это бесконечные косяки, которые нужно отлавливать. Это большая головная боль и без богатого папеньки или мужа забудьте об этой идее. Самый первый фильтр — это вы, когда пришел потенциальный заказчик. Вам нужно его оценить — связываться или нет.
Первый вариант. У вас ооооочень много денег. У вас есть папа или любовник, которому нужна финансовая прачечная.
Если папа крышует наркоту, бордели или бизнес на попрошайках, можно сразу открывать бутик на Тверской. Или Арбате.
Если любовник из правительства — смело открывайтесь в Европе, не мелочитесь на Россию. Можно купить загибающийся модный дом с историей, персоналом и технической базой.
Вам нужно нанять дизайнеров и менеджеров с действующей фабрики. Или купить фабрику тоже. Дать им бюджеты и они все сделают сами. Без вас.
Если вы действительно решили стать стать дизайнером, нужно взять один номер журнала «Бурда Моден» и отшить все, что есть в параде моделей. Тупо шить все подряд, без посторонней помощи, срок — четыре месяца, с 9.00 до 18.00 ПН-ПТ. В субботу за тканями на Автозаводскую или Сельхозку.
Шить своими руками, на домашней машинке, смотреть на youtube как держать иголку.
После можно устроится на стажировку рядовой швеей на фабрику «Большевичка». Делать все, что сказано. Присматриваться, сколько пьют чаи швеи, и сколько перекуров у зама. Слушать, что говорят на планерке, вникать и стараться понять фотографию рабочего времени, наблюдать — откуда и как идут промахи, как косячат заказчики и руководство. Как руководство фабрики сливает свои просчеты. Пары месяцев достаточно.
Только тогда вы сможете разговаривать на одном языке с нанятыми модельерами и технологами, сможете вникнуть в тонкости и временным затратам казалось бы ерундовых операций, с уважением относится к работе и понимать, где вас пытаются наебать. Это — ключевое, и целиком для вашей пользы и понимания выстраивания бизнес-процессов. Только такой опыт поможет вам сэкономить сотни, сотни тысяч рублей ошибок.
Если продолжаете считать, что лично вам шить уметь не нужно — это крест. Пустая трата денег. Пожалейте своего папу.
Второй вариант. У вас много денег. Идите учиться на дизайнера. Каждый день, с 9.00 до 16.00 в лектории университета Косыгина со всеми смертными. Если ваш IQ позволяет понимать английский на уровне IELTS — езжайте в Marangoni и др. Осилите пять лет за партой? Только после этого вы сможете честно сказать себе, дизайнер ли вы или нет. Если да — добро пожаловать на борт.
Если у вас нет желания учится, то надо:
1. Нанять дизайнера. Ответственного и добросовестного сотрудника, который будет все делать за вас.
Для этого надо будет перелопатить 10 000 резюме, провести 500 собеседований. Либо переманивать.
2. После того, как вы нашли своего человека, ему нужно будет платить зарплату. И это не 70 тысяч рублей, нет, боже, забудьте про такое.
3. Третье — не вмешиваться в производственный процесс. Ваша основная задача: закрыть рот и не открывать его, тогда бренд выплывет на самоокупаемость.
Третий вариант. У вас мало денег или нет совсем. Надо отшить по «Бурде» как вышесказано, найти все-таки найти тысяч 70 на курсы FashionFactory, Норсоян круто даст все, что нужно. Дальше накопить, не знаю каким образом, тысяч 200 на отшив первой партии. Ни в коем случае не берите на это кредит, швейка — это очень длинные деньги. Начинать с малых объемов, встать на Wildberries. Успехов и удачи!