Как венецианская куртизанка попала в Лондон под маской милой девушки

Привет любительницам сплетен, искусства, а также медведям в кустах. У меня для вас есть что-то любопытное. :)) 

Перевод мой, не дословный, художественный.

Эта забавная история приключилась в Лондонской Национальной Галерее, где хранится картина неизвестного мастера эпохи Ренессанса «Женщина в окне» 1510-1530 гг (масло, дерево). 

Лондонский музей приобрел картину в Венеции, из собрания Гальваньи в 1885 году. Картина тогда считалась «Портретом дочери художника» Пальмы Веккьо. Но через два года ее отправили в запасники в Ирландию, в Дублин, где она хранилась до 1925 года. В 1925 году картина возвращается в Лондонскую Галерею, но теперь включена в каталог как «Школа Пальмы Веккьо. Затем ее определяют как «Итальяно-фламандскую школу», вскоре приписывают работе кисти Лоренцо Лотто и, наконец, работе Пордедоне.

Ну и что же, спросите вы? Мало ли таких работ, авторство которых постоянно оспаривается между разными художниками? А дело в том, что при реставрации картины в 1978, когда дошло дело до «чистки» картины и «мытья» волос девушки, изображенной на картине, выяснилось, что верхний слой краски не принадлежал первоначальной кисти художника. Оказывается, эти мазки были даже не нужной своевременной реставрацией, а настоящей цензурой, в чем наглядно убедились реставраторы, очистив новый слой краски, под которым в идеальном состоянии оказался оригинальный сюжет.

В ходе бережного снятия лака и позднего слоя краски, реставратор обнаружил, что девушка вовсе не темноволосая, а яркая натуральная блондинка. Но неизвестный «фотошопер» исправил не только цвет волос девушки, изменений коснулись и форма ее лица, и разрез глаз, взгляд, и даже форма груди! Предприимчивый «ретушер» просто подогнал девушку под стандарты «чистоты» своей эпохи, скрыв, все «грешное»: характер, харизму, настроение, занятиеуальность, оставив на картине только милость и невинность. 

В «настоящей» девушке мы можем увидеть яркие человеческие эмоции. Она сердится, недоверчиво или даже ненавистно глядит в окно, чуть поджав губы. Ее ноздри раздуты, как будто она тяжело вздохнула, увидела или вспомнила что-то досадное. Эта женщина живая, настоящая, с недостатками и своими характерными чертами: у нее «кольца Венеры» на шее, лоб выпуклый, грудь полная с торчащими сосками, милая ямочка на плече.

В «переделанной» девушке все красиво, гладко, ровно. Но скучно до зевоты.

Кто и когда переделал картину?

Никто точно не знает. Считается, что мотив написания приличных женщин, выглядывающих из окон, не часто встречался с Северной Италии тех лет. Поэтому можно предположить, что на первоначальной картине изображена куртизанка. Скорее всего ее «исправили» там же в Италии, уже 19 веке, для продажи в Лондон. Ведь пуританская Англия тщательно блюла мораль не только живых, но и изображенных женщин, поэтому в первоначальном виде у «Женщины у окна» было мало шансов посетить Лондон. А вот под личиной благопристойной девушки путешествие состоялось. 

А вам какая из девушек кажется интересней?  

Источник