Юрий Дудь представил фильм о Сергее Бодрове с участием его отца, Олега Меньшикова и других

Всего несколько часов назад журналист Юрий Дудь опубликовал на своем YouTube-канале фильм о Сергее Бодрове, погибшем 15 лет назад в Кармадонском ущелье во время съемок «Связного». И уже за это время видео «Сергей Бодров — главный русский супергерой» набрало более 1,5 миллиона просмотров. Юрий поговорил о Сергее с его отцом, Сергеем Бодровым-старшим, Олегом Меньшиковым, с которым они вместе снимались в «Кавказском пленнике», Александром Любимовым, взявшим Сергея в программу «Взгляд». Кроме того, журналист побывал в Кармадонском ущелье, где пообщался с администратором съемочной группы Бодрова, чудом оставшемся в живых во время схода лавины, и осетинским бизнесменом, вложившим все свои деньги в спасательную операцию.

Сергей Бодров-старший — о первом разговоре с сыном о профессии:

О профессии у нас с ним возник разговор, когда ему было 14 лет. Он сказал «Хочу быть актером», я ответил «Только через мой труп». Потому что актер — это такая уязвимая профессия, особенно для мужчины… Чтобы быть актером, нужно быть гениальным актером. Ты не выбираешь, выбирают тебя, ты не принимаешь сам решений. Он послушал и сказал: «Ну хорошо, тогда я, может, пойду на сценарный факультет». Но я ему опять же сказал: «Я могу научить тебя писать сценарии за день. Это легко. Ты просто начни писать, когда у тебя будет какой-то опыт, когда тебе очень захочется о чем-то рассказать». И потом мы решили, что он пойдет учиться в университет (Сергей Бодров окончил с красным дипломом исторический факультет МГУ — прим. ред.). 

Сергей Бодров-старший

О том, как Бодров-старший воспринял идею сына ехать на съемки в ущелье:

Я его отговаривал туда ехать, видел эту спешку, которая вообще всегда мешает, ее не должно быть. К тому же у него был сын Саша, всего месяц мальчику… Когда я туда приехал и увидел это все, я понял, почему он решил снимать именно там. Это были совершенные декорации, очень правильные для этой картины. Он повел себя как настоящий художник. Это правильное решение режиссера, но его погубило…

О последнем разговоре:

Я помню наш последний разговор — я звонил ему за несколько дней до того, как он туда поехал. Я был в Аризоне, где у меня дом, там высокогорная пустыня. Он там тоже был — я его привозил, говорил «Это все потом тебе останется»… Так вот, мы говорили по телефону, я в тот момент читал Карлоса Кастанеду, который писал о том, какими разными бывают люди. Вот перед ними огромная стена, и одни, не зная, как ее преодолеть, начинают подкапывать, а другие все же перепрыгивают ее, хотя и сделать это невозможно. Такие люди называются в этой книжке various. Я спросил его, как это слово перевести на русский. И он ответил очень точно — избранный. По тому количеству любви, которое к нему пришло, думаю, он заслужил это слово по отношению к себе. В нем была настоящая искренность, честность… Его смерть я пережил благодаря работе. 

Олег Меньшиков о Сергее Бодрове-младшем:

У меня был учитель по сцендвижению — Немировский, и он как-то сказал: «Каждый человек может сыграть одну роль — самого себя». Что Сережа собственно и сделал, но он, будучи человеком очень интуитивным от природы, сенсорно одаренным — он чувствовал, что происходит вокруг него, не изменял себе в кадре. То есть любой человек перед камерой начинает что-то с собой делать, обстановка ставит его в некоторое неудобство. У Сережи этого не было, он не осваивал актерскую технику, ему это было не нужно. Он сохранил себя. Абсолютно такой, каким он был в жизни, он оставался таким же на съемке. Я не знаю, как ему это удавалось.

Олег Меньшиков

Александр Любимов — о том, как Бодров стал ведущим программы «Взгляд»:

Сомнения были у Эрнста. Помню наш разговор. Я показал Сережу Косте, он сказал: «Ну ты что, он какой-то губошлеп…» Он же странный, в общем-то. Но тогда телевидение было больше ориентировано на личность в кадре, нежели сегодня. Сергей — очень, конечно, специальный. Я Косте пообещал, что все будет отлично. Даже если не получится — ну не получится, но я чувствовал, что все будет хорошо. И Костя согласился под мою ответственность.

Сослан Макиев, администратор съемочной группы фильма Сергея Бодрова «Связной», который также находился в Кармадоне во время схода лавины, — о роковом дне:

В тот день я говорил ему: «Сережа, здесь много святых, энергетических мест, нам надо помолиться, чтобы все было хорошо». Он ответил: «Сослан, только не сегодня». Я еще подумал, почему «только не сегодня». Говорю «Ну уже все готово». Он: «Давай завтра, только не сегодня». И когда закончились съемки… Я никогда не видел такой скорости, с какой собралась группа. Так быстро, как по тревоге. Все спустились вниз, а мы — я и еще два администратора — остались наверху, чтобы собрать реквизит. И когда мы спускались вниз, когда сворачивали с этого места, где проходила съемка, вдруг навстречу нам бежит женщина, у которой я заказал осетинские пироги. Я остановился, а она говорит мне: «А с пирогами мне что теперь делать, вы уезжаете?» Мне ничего не оставалось делать, мы пошли обратно к тем, кто остался наверху, поели. И вот когда мы снова ехали обратно, этот ледник сошел от нас в 20 метрах.     

Константин Джерапов, осетинский бизнесмен, вложивший все свои деньги в спасательную операцию в Кармадоне, — отвечает на вопрос, кого удалось найти за эти 15 лет:

Ну как можно кого-то найти. Я не знаю, с чем это сравнить. Ледник — это как огромная наждачка, а Камаз — это муравей. Вот проведи по нему наждачкой, что ты там найдешь? Это невозможно, перемололо просто все. Задача была не найти кого-то, а зайти в тоннель, убедиться, что там происходит на сегодняшний день, выйти и что-то сказать матерям. Мама Бодрова постоянно приезжает на годовщину, сидит возле памятника, гуляет… Я вижу, что она хочет побыть с ним, поговорить, может. Я никогда не лезу в это. Валя — очень сильная женщина, очень. Она с нами наравне боролась, а в этой работе, когда человек занят поиском, смягчается удар. Например, именно она помогла нам доставить к ущелью бульдозер, хотя это было очень сложно, но он нам нереально помог.  

Константин Джерапов и Юрий Дудь в Кармадонском ущелье


Источник